Разработка выхлопной системы автомобиля

Ребята из Iling Show озадачились вопросом создания выхлопной системы для Москвича 408 с двигателем Honda K24A3, что привлекло наше внимание, и мы напросились поучаствовать.
Настоятельно рекомендуем посмотреть видео об этом на их канале.
Здесь же мы хотим поделиться техническими моментами процесса ее разработки с нашей стороны.

Изображение
  • Купить Литье из пластика
  • Купить Литье из пластика
    Сначала мы отсканировали лонжероны в подкапотном пространстве, благо, мотор был снят, что существенно облегчило этот процесс.
    Затем потребовалось несколько дней терпеливого ожидания, пока наш мотор был собран и установлен, чтобы мы, наконец, могли произвести его сканирование на месте. Таким образом, мы получили трехмерную полигональную модель пространства, в котором требовалось разместить выхлоп.


    • Купить Кресло «Лео»
    • Купить Кресло «Лео»
      Не будем сейчас вдаваться в подробности работы выхлопных систем по типу 4-2-1, просто примем к сведению, что нам нужно было добиться равной (и при этом максимально возможной!) длины труб выхлопа (раннеров) до объединения их в общие трубы. Причем первый раннер должен был объединяться с четвертым, а второй - с третьим. Если второй и третий стоят рядом и их легко объединить, то из-за ограниченного пространства первый и четвертый сложно свести вместе, соблюдая одинаковую длину. Поэтому первый вариант имел вид запутанного узелка.
      Стараясь увести выхлопную систему подальше от пластикового расширительного бачка, в первых двух версиях мы попытались сразу же направить трубы вниз от двигателя.

      Для примерки, мы распечатали макет выхлопа на 3D принтере. Однако, результаты этой примерки показали, что установить его можно, но проблематично - в таком виде выхлоп еле влезал, оставляя слишком малое пространство для маневра (а паук, как известно, беспощаден в испепелении всего, с чем соприкасается).

      Поэтому был изготовлен третий вариант, с которым мы отправились в Выхлопград, где должны были изготовить этот выхлоп по нашему макету.

      Изображение
      Тут выявилась еще одна проблема. При проектировании выхлопной системы мы использовали гибы радиусом 1,5 диаметра трубы, вместо нужного радиуса 1 диаметр. Посовещавшись с мастерами на месте, мы решили быстренько пересобрать модель на других радиусах, поскольку машина уже стояла на подъемнике, и мастера приступили к сборке выхлопной системы.
      Но нет худа без добра – на меньших радиусах гибов открылись новые возможности, и удалось создать красивый симметричный паук, направив все раннеры вначале вверх от двигателя, затем повернув почти на 180 градусов и уведя вниз.

      Изображение
      • Купить Литье из пластика
      Таким образом, удалось добиться длины выходящих раннеров до 730 мм. Правда, выявилось, что первый раннер проходит в опасной близости от расширительного бачка. Но плюсы от найденного решения были очень весомыми, поэтому, посовещавшись, решили пойти на компромисс - заменить бачок на алюминиевый.
      На перепечатывание макета времени уже совсем не оставалось, поэтому мы сделали простые схемы на базе 3D-модели для сборки. Как показала практика, для мастера из Выхлопграда эти схемы оказались очень удобными, чтобы точно воспроизвести спроектированный выхлоп.

      Контакты

      Адрес
      г. Санкт-Петербург
      ул. Штурманская, 8Т
      Время работы
      Пн—Пт: 10:00—18:00
      Сб—Вс: выходные дни